Наш детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №232 «Жемчужинка» является звеном муниципальной системы образования г.Ульяновска, обеспечивающий помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития, усвоение детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №232 «Жемчужинка» осуществляет свою деятельность на основании:
- Устава детского сада;
- Лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- Лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Содержание учебно-воспитательного процесса осуществляется на основе комплексной программы "Детство" Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПб: "Детство-Пресс", 2014г. и парциальным программам Петерсон Л.Г., Холина Н.П. "Раз- ступенька, два-ступенька"- М.: "Бином", 2019 г.; Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. "Игралочка"-издательство "Бином", 2020 г.; Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.-М.: ТЦ Сфера, 2009 г.; Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: программа: методические рекомендации.-М.: Вента-Граф. 2009;Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Н.Н. Авдеева. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.:Просвещение, 1998. Образование и воспитание ведется на русском языке.
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является гуманитарно-экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста. Выбор именно такого направления был обусловлен рядом причин.
Во-первых, дисбаланс между естественной и искусственной средой обитания в пользу последней.
Во-вторых, наличие в непосредственной близости к детскому саду уникального бассейна реки Свияга, находящегося на грани экологического бедствия.
Реализация задач данного направления осуществлется по программе "Детство" и авторским программам, разработанным на основе программы "Детство": Апполонова Н.И., Баранникова Э.Э., Румянцева И.Л. "Прикоснись к природе сердцем" - интегрированная программа по экологическому образованию и воспитанию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; Грачева Н.М. "Хочу все знать" - по ознакомлению старших дошкольников с простейшей историей Отечества и краеведением и по ознакомлению детей 5-го года жизни с окружающим миром на основе краеведения; Иванова Н.П., Кривошеева Г.А. "Фольклор для малышей" - по приобщению детей к культуре и быту русского народа; Рыбакова Н.В. "Семицветик" - по изобразительной деятельности.
Детский сад является консультационным центром пропаганды экологических знаний среди педагогов и населения микрорайона, города и области. Дошкольное учреждение занимается инновационной практической деятельностью, организует обмен инновационным опытом работы по гуманитарно-экологическому образованию детей дошкольного возраста между дошкольными учреждениями района, города, области и региона.
Для реализации поставленных задач в детском саду создана соответствующая современная предметно-развивающая среда: Зимний сад с богатым видовым разнообразием растений и животных, кабинет естествознания, где проводятся занятия по экологии и краеведению с детьми всех возрастных групп. В соответствии с современными требованиями оформлена изостудия, где педагоги дополнительного образования занимаются с детьми рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом. Музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми проходят в музыкальном зале; функционируют физкультурный зал и бассейн.
Особенности концепции: в основе экологического образования ребёнка-дошкольника лежат адаптированные для этого возраста ведущие идеи и понятия проблемы "Биосфера и человек", обеспечивающие экологическое образование, и выстроенные на интегрированной основе, оптимальном соотношении обучения и творчества, на единстве эмоционально-эстетического, интелектуального, гуманистического и действительного компонентов общения ребёнка с природой и социальной средой.
Ведущими методическими средствами работы с детьми являются:
- Систематическое содержательное общение детей с природой на основе организации целевых прогулок, прогулок-походов, экскурсий-"экспедиций"и др.
- Игра, отражающая различные события в природе или экологически ориентированной деятельности детей и взрослых;
- Работа с книгой, как источником содержательных знаний и положительных эмоций детей;
- Развитие детского речевого творчества (экологические сказки, загадки, стихи, истории);
- Практическая деятельность по уходу за растениями и животными и охране природы;
- Экспериментирование и поисково-исследовательская деятельность;
- Моделирование;
- Создание изопродукции на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
- Содержательная и привлекательная для детей совместная деятельность со взрослыми (педагогами, родителями).
Отличие от массового ДОУ.
- Интеграция и комплексное использование средств, методов и приёмов работы в системе гуманитарно-экологического образования;
- Развитие познавательной деятельности в целом и приоритетное развитие познавательных потребностей детей дошкольного возраста;
- Воспитание экологической культуры детей, педагогов, родителей;
- Ориентация технологии гуманитарно-экологического образования и воспитания на игру;
- Насыщение экологического образования гуманитарным содержанием;
- Преимущественный отбор педагогически оправданного, доступного и интересного для детей краеведческого материала не только о природе родного края, но и истории, культуре, народных традициях и быте.
Мы в цифрах
Наш коллектив
Все сотрудникиНовости и события
Все новости и событияДополнительные сведения
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»